Аудиопроект незрячих: дома и своими руками.

Аудиопроект незрячих: дома и своими руками.

В настоящее время, находясь в режиме самоизоляции, большинство людей пытаются организовать времяпровождение с пользой. Это разное… кто-то начинает писать, читать стихи, кто-то помогать другим. Людям особой категории, с ограниченными возможностями здоровья сложнее. Они предоставлены самим себе или родственникам, определенному кругу специалистов, которые обслуживают их и узкому кругу друзей, таких же, как они сами…

Черта сильных, это способность найти интерес в обыденности. Найти и воплотить его в реальность, вовлекая других. Пользователи Стерлитамакского филиала Башкирской республиканской специальной библиотеки для слепых, находясь в режиме самоизоляции, творчески подошли к проживанию настоящего времени в этот период. Посредством мобильных телефонов они записали озвученную постановку рассказа Михаила Зощенко «Кочерга» по ролям, звуковые файлы были обработаны специалистом волонтером Юрием Панчишиным и соединены в единый полноценный файл с наложением естественных шумов по ходу инсценировки.

Юрий Викторович, по специальности педагог-дефектолог, являясь инвалидом I группы, работает в Республиканском центре дистанционного образования детей инвалидов Стерлитамакского филиала, преподает в Стерлитамакском филиале Башкирского государственного университета на факультете педагогики и психологии. Являясь пропагандистом активного инклюзивного образа жизни, в настоящее время он взял на себя роль организатора и координатора проекта. Свою работу с незрячими и слабовидящими ведет давно. Кроме преподавания в университете, ведет уроки с незрячими и слабовидящими детьми в школе по информатике и коррекции (пространственное ориентирование, компьютерную и мобильную грамотность), способствует повышению информационной осведомленности общества о взаимодействии с людьми с ограниченными возможностями зрения. С филиалом Башкирской республиканской специальной библиотеки для слепых сотрудничает на протяжении ряда лет, участвуя в читательском клубе «Навигатор», консультациях по информационной грамотности для незрячих и слабовидящих. Принял активное участие в грантовом проекте «Маршрут без барьеров», который заключает в себе обучение незрячих взаимодействию с сенсорным телефоном и навыкам GPS навигации. Кроме этого, ведет тематические уроки доброты по толерантности в школах и детских дошкольных учреждениях.

Сам аудио проект заключается в следующем: находясь дома, каждый из участников, являясь читателем специальной библиотеки, принял участие в аудиопостановке. На это ушло определенное время, связанное с ознакомлением с озвученным текстом произведения, имеющемся в базе «говорящих» книг, разучиванием роли и записью монологов на телефон.

Данный проект служит одним из примеров соединения единомышленников и мобилизации творческих ресурсов в настоящее время.

Мир находится на паузе, но жизнь продолжается. Давайте будем его делать интереснее, пользуясь сложившейся возможностью.

Поделиться

Орфографическая ошибка в тексте:
Чтобы сообщить об ошибке автору, нажмите кнопку "Отправить сообщение об ошибке". Вы также можете отправить свой комментарий.